Умение решать поставленные задачиОсновы программирования считаются обязательным курсом в современных средних школах. Начиная с десятого класса, ученики пытаются освоить азы языков программирования, понять основные принципы построения программ и решить необходимо ли в дальнейшем приобщаться к этой сложной, интересной и такой востребованной области знаний.

Система образования достаточно противоречива, и важность изучения программирования или курса логики в начальных классах можно сравнить разве что с возможностью научить дошкольников, как купить евро в спб. Сущность программирования удачно можно описать как необходимость в решении непонятных обычному человеку проблем непонятным ему способом, поэтому целесообразность компьютерной подготовки в подобном контексте остается под вопросом. Тем более при рассмотрении двух основных языков программирования, что изучаются в общеобразовательных школах – visual basic и turbo pascal. Безусловно, азы программирования, его общие принципы, привила построения и логические связи раскрываются на простых примерах, но степень распространенности и, как следствие, возможность применения полученных знаний, к сожалению, остается достаточно ограниченной.

Изучение курса «информационные основы программирование» и в его рамках turbo pascal начинается с приобретения общих знаний о том, что такое компьютерная программа, с помощью каких инструментов она создается, как ввести необходимые данные на языке программирования и заставить компьютер обрабатывать эти данные необходимым образом, и выдавать искомый ожидаемый результат. При этом изучается важность использования и разграничения различных типов данных, формализация, компиляция информации. Освоив основные теоретические знания, ученики приступают к разработке элементарных программ, на которых апробируют полученные знания. На этом курс чаще всего заканчивается, и выполнение более сложных задач, требующих множественных решений и разветвленного логического выбора, как например, при решении задачи «как купить евро дешево» остается под вопросом. Необходимо не просто ввести исходные данные и нацелить программу на вывод ближайших обменных пунктов, но и предусмотреть возможность установления ценовых ограничений и различных сценариев решения в зависимости от их выбора.

В целом, программирование в школах находится на недостаточном уровне. И большинство детей все еще не в состоянии решить даже самые простые задачи, хотя для тех, кто по-настоящему увлечен компьютерами, не существует никаких рамок и границ: ни в восприятии программ, ни в достижении целей.

Дата публикации: 03.03.2013, 15:05

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *