Основы объектно-ориентированного программированияВ середине 80-х годов 20-го столетия появилось объектно-ориентированное программирование. Несмотря на существование объектно-ориентированного программирования более 35 лет в науке не обосновалось точное и четкое определение этой технологии. Первые объектные системы, принципы их работы за это время очень изменились. Они были дополнены и переработаны.

Одним из исследователей объектно-ориентированного программирования является Бьёрн Страуструп. Суть этого вида программирования состоит в том, что программное приложение должно состоять из объектов со своими собственными свойствами. Это обусловлено тем, что в реальном мире так и происходит. Таким образом, действия необходимые для выполнения определенной задачи распределяются между объектами. Это, всё равно, что в человеческом коллективе на предприятии, не один человек собирает автомобиль, а каждый выполняет определенный фронт работ отвечает за него. Объекты также реагируют на события и отвечают на них.
Центральным понятием или основой объектно-ориентированного программирования является класс, то есть, стандартизированный шаблон. По этому шаблону и создают объекты. В классе нашли своё место данные и методы обработки данных. Исходя из этого, понимаем, что объект — это часть или составляющая определенного класса. Кроме этого к объектно-ориентированному программированию относится модуль класса. Он включает в себя элементы трех типов: элементы свойств, элементы методов, элементы событий. Эти элементы представлены в виде описаний, процедур и функций в модулях. Также в объектно-ориентированном программировании существуют элементы управления, то есть объекты, которые используются при разработке пользовательского интерфейса.
Основными понятиями или требованиями объектно-ориентированного программирования позиционируются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция — это сокрытие объектами детали своей работы. Инкапсуляция позволяет разработчику объекта изменять внутренние принципы его функционирования, не оказывая никакого влияния на пользователя объекта.
Наследование позволяет узнать на основе имеющихся объектов информацию о новом объекте. Таким образом, новый объект включает в себя все свойства и методы первичного или родительского.
Полиморфизм означает, что множество объектов способны иметь одинаковые методы, но использовать разные действия.
Таким образом, основы объектно-ориентированного программирования — это составляющая программирования, основными концепциями которой являются понятия объектов и классов.

Дата публикации: 10.07.2013, 15:12

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *